Не пришла посылка с eBay: что делать?
Заказали товар на eBay, но посылка так и не пришла? Давайте поговорим, что же делать в таких случаях.
Так как при совершении покупок на сайте eBay приходится работать с продавцами других стран, то и отправка заказов будет производиться через международную почтовую пересылку.
Но, к сожалению, посылка не всегда доходит до получателя и на это есть несколько причин:
- Проблема со стороны продавца (к примеру, он просто забыл об отправке товара или нужной вещи нет в наличии)
- Задержала почтовая или таможенная служба
- Во время пересылки посылка была украдена или утеряна
В особенности обидно, если не пришёл какой-нибудь гаджет, за который было уплачено много денег. Поэтому, чтобы у вас не пропало желание шопиться онлайн, заметим:
- Пропажа посылки при пересылке — это очень редкое явление и пропадают обычно дорогие девайсы, застрахованные перед отправкой
- eBay даёт гарантию покупателям, которая позволяет в таких случаях возвращать деньги
Что делать, если посылка не пришла?
- Перед открытием спора посмотрите, предоставил ли вам продавец специальный код для отслеживания посылки. Его вы можете найти в «Истории заказов» в списке с товарами.
- Если код отсутствует, то напишите продавцу и попросите выслать его вам. Иногда продавцы просто забывают о предоставлении кода.
- Если же код указан или продавец вам его выслал по просьбе, то попробуйте отследить посылку на сайте почтовой службы.
- Например, если посылка идёт из Китая, то статус её можно посмотреть на сайте почты Китая или на сервисе, указанном продавцом
- Посылки, следующие из США, как правило, отслеживаются на сайте USPS
- После пересечения отправлением границы с Россией, оно будет отслеживаться на сайте «Почты России»
- Если на всех сайтах указано, что отправление находится в стадии доставки, то подождите крайнего срока, когда ещё можно начинать спор на eBay. Как правило, это 30 дней после окончания срока. Например, указано, что срок окончания доставки — 18 декабря. В таком случае спор надо открывать до 17 декабря, а лучше 14 или 15.
- Если посылка без проблем отслеживается, но задержалась где-то в пути, причём все возможные сроки уже вышли, то можно попробовать поискать через почтовую службу.
- Чтобы найти посылку через систему Почты России в течение шести месяцев после отправки, вам нужно заполнить заявление, попросить от продавца квитанцию об отправке и с паспортом обратиться на почту. Поиски проводятся 2-3 месяца. Конечно, вероятность того, что посылка все же будет найдена — крайне мала, но вы сможете получить хоть какую-то компенсацию, если товар так и не будет найден. Получать компенсацию будет тот, кто отправлял, но он может отказаться в вашу пользу.
- Если отслеживание не работает ни в одном случае, то тогда вам стоит проверить достоверность трек-кода.
- Если код нерабочий или продавец вам его вообще не даёт, то можете смело открывать спор.
- Как правило, на этом этапе продавец сам предлагает вернуть деньги или повторно отправляет товар.
- Если продавец отказывается идти вам на встречу, то тогда спор надо перевести в претензию. В таком случае решать проблему будет уже администрация сайта, которая примет доводы каждой из сторон и вынесет собственное решение.
Как перевести спор в претензию?
- Для этого пройдите в «Мой eBay»
- Далее откройте «Учётную запись» и «Центр разрешения конфликтов»
- Перейдите в открытый спор и выберите причину его обострения, к примеру, «товар все ещё не получен»
- Чуть ниже в специальном поле опишите вашу проблему
- Выберите «Продолжить»
Если у продавца нет возможности предоставить вам код для слежения за посылкой или же он недействителен, то решение будет принято в пользу покупателя.
Но при нормальном отслеживании кода и сотрудничестве продавца с вами лучше ещё немного подождать.
Вернуть деньги вы сможете только если потеря посылки будет очевидной. Поэтому наиболее надежным методом является покупка страховки, в особенности, если вы заказываете дорогостоящую технику. У некоторых продавцов это является обязательным условием покупки.
Так, даже если товар не будет получен, то покупатель имеет возможность возврата средств:
- С помощью открытия спора
- Розыск через почту
- Покупка страховки
При всем этом открытие спора на eBay является самым дешевым и оптимальным способом для решения проблемы.