Что значит замороженный заказ на Алиэкспресс? Заказ заморожен на Алиэкспресс: что делать?
Почему замораживают заказы на AliExpress и что делать в такой ситуации?
Навигация
Пользователи торговой площадки AliExpress рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда администрация сайта замораживает их заказ. Большинство сразу начинают бить тревогу, т.к. в основном заморозка заказа происходит уже после оплаты товара покупателем. Однако не стоит преждевременно поддаваться панике, ведь администрация торговой площадки замораживает заказы с целью защитить средства покупателя. Каким образом? Об этом мы и расскажем подробно в нашей статье.
ВАЖНО: О том, как правильно сделать первый заказ на AliExpress, Вы можете узнать из видеоинструкции по регистрации, поиску товаров, их оплате и доставке на официальном сайте торговой площадки. Или же прочитать нашу статью «Заказ товара на Алиэкспресс: Пошаговая инструкция».
Что такое замороженный заказ на AliExpress?
- Заморозка заказа на AliExpress – это приостановка сделки между продавцом и покупателем администрацией сайта. Как правило, администрация AliExpress замораживает заказ в том случае, когда продавец, у которого Вы заказали товар, был заподозрен в мошенничестве.
- Чаще всего такие продавцы получают деньги, но не отправляют товар покупателю. Либо отправляют не то, что было указано в заказе. Однако в некоторых случаях бывает и так, что продавец отправил Вам посылку, но она не дошла в установленный срок. Связано это может быть с почтовой службой, которая доставляет посылку, или же с кражей товара одним из сотрудников продающей фирмы.
- Для Вас, как покупателя, заморозка заказа очень хороший знак, т.к. эта процедура защитит ваши средства, которые Вы уже заплати за товар.
- Заморозка заказа может продлиться до трёх рабочих дней, в том случае, если продавец признает свою вину и обязуется в ближайшее время исправить эту неприятную ситуацию.
- В том случае, если продавец станет отрицать свою причастность к случившемуся, заморозка заказа может продлиться до пятнадцати рабочих дней.
Что делать, если на AliExpress заморозили ваш заказ?
Вам, как покупателю, предпринимать ничего не нужно. Служба безопасности торговой площадки AliExpress в указанные выше сроки проведёт проверку продавца и сообщит Вам о принятом решении. Если продавец действительно окажется виновным, Вам вернут потраченные средства одним из трёх способов:
- Потраченные на покупку средства будут перечислены на Ваш счёт, с которого производилась оплата товара.
- Обязуют продавца повторно выслать Вам заказанный товар.
- Сообщат о том, что заказ находится в пути и что Вам необходимо набраться терпения и дождаться прибытия посылки в ваше почтовое отделение.
Вообще, такие ситуации, когда заказ переходит в стадию заморозки, возникают крайне редко. Продавцы-мошенники отсеиваются службой безопасности торговой площадки практически моментально, и, чаще всего, вина за заморозку заказа лежит на самом покупателе по следующим причинам:
- Товар не был доставлен по указанному адресу в течение двух недель и покупатель пожаловался администрации сайта на продавца. Этого делать не нужно. Следует помнить, что товар отправляется из другой страны и доставкой занимается Почта России. Так что срок доставки может достигать 90 рабочих дней.
- Покупатель подал жалобу на продавца за то, что выданный им трек-номер невозможно отследить. На самом же деле может оказаться, что покупатель пытался отследить маршрут товара по номеру заказа или же пытался это сделать на постороннем сайте.
- В момент заполнения анкеты покупатель ввёл неправильный адрес доставки или другие контактные данные. В этом случае посылка будет возвращена продавцу.
Чтобы не возникало таких неприятных ситуаций по вашей вине, перед оформлением заказа настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с нашей статьёй «Заказ товара на Алиэкспресс: Пошаговая инструкция».
Что такое «Закрытый заказ» на AliExpress?
После того, как служба безопасности торговой площадки вынесет окончательное решение по факту заморозки заказа, он перейдёт в статус «Закрыт». Как только это произойдёт, покупатель уже не сможет оспорить вынесенное решение. Поэтому необходимо тщательно следить за статусом заказа и за ходом разбирательства. Заказ может быть закрыт по следующим причинам:
- Покупатель самостоятельно закрыл его после получения товара.
- Покупатель по какой-то причине отменил заказ или же продавец не отправил товар.
- Если был открыт спор между продавцом и покупателем, и администрация торговой площадки приняла решение в пользу одной из сторон. В этом случае заказ переходит в стадию «Закрыт» автоматически.
- Если продавца заподозрили в мошенничестве и покупатель ещё не успел оплатить покупку.