В каком году и в какой стране был создан Ютуб, кто его создал: информация о Ютубе
Статья рассказывает об истории создания «Ютуб».
Навигация
Сайт «YouTube» является самым популярным на сегодня видео ресурсом в Интернете. Он был создан в 2005 г. в США тремя друзьями, которые тогда даже и не предполагали, что их детище ожидает грандиозный успех и мировая известность. Их затея перевернула Интернет и открыла новые возможности. В этом обзоре мы поговорим об истории создания проекта «YouTube».
Возникновение «YouTube»
Благодаря «YouTube» в Интернете стало возможно быстро распространять видеоролики, находясь при этом в любой точке земного шара. «YouTube» часто называют хостингом, на котором хранятся десятки миллионов видео файлов, закаченных пользователями Интернета.
А ведь всё только начиналось в 2005 г. Три друга (Джевид Кэрим, Чад Херли, Стив Чен), которые ранее работали в платёжной системе «PayPal», собрались вместе в калифорнийском городе Сан-Бруно, чтобы обсудить вопросы по созданию своего собственного бизнеса.
Вообще, по этому поводу существуют разные истории, которые пропагандируют журналисты. Согласно одной из них необходимость создать видео ресурс назрела у Стива Чена, который со вторым своим товарищем оказался на вечеринке, проводимой компанией «PayPal». Третьего друга с ними не было, поэтому они просто хотели ему отослать видеозапись с вечеринки, что стоило им немало трудов.
В результате этого сначала возникла досада от того, что не существует специального легкодоступного сервиса, на котором можно просто выкладывать видео для своих товарищей, а потом родилась и сама идея создания «YouTube». Правда, сами создатели «YouTube» такую журналистскую версию отрицали, но, видимо, именно она оказалась наиболее симпатичной в информационном пространстве.
Первоначальный «YouTube»
Когда впервые был создан «YouTube», он немного отличался от своей поздней версии, которой мы можем пользоваться сейчас. Изначально в 2005 году создатели видео ресурса ориентировались на другие сайты, на которых пользователи могли выкладывать свои файлы. Главным образом, друзья брали пример с популярного сайта «HotOrNot».
На этом ресурсе пользователи сначала регистрировались, а потом закачивали на него свои фотографии. Одной из особенностей сайта являлось то, что за эти фотографии голосовали другие пользователи, то есть ставить лайки, тем самым делая их популярными и рейтинговыми.
Но появившийся в Интернете «YouTube» отличался от упомянутого сайта тем, что на него можно было выкладывать не фото, а видео. «YouTube» был похожим на «HotOrNot» лишь своим оформлением, за что трёх друзей создателей позже стали обвинять в плагиате. Но в целом, по функционалу «YouTube» всё же не уподоблялся другим аналогичным ресурсам, оставаясь самобытным видео хостингом.
Чад Херли, который ранее работал дизайнером в «PayPal» (и, к слову, придумал логотип для данной компании), отвечал за разработку нового сайта. При помощи некоторых своих коллег он придумал, каким должен быть «YouTube», и Стив с Джевидом поддержали эту идею. Работа началась.
В середине февраля 2005 г. «YouTube» был запущен. К этому времени друзья уже не работали в «PayPal», сделав главную ставку на свой новый бизнес, и, в итоге, не прогадали.
Первое тестирование «YouTube»
Стоит отметить, что изначально «YouTube» был задуман как сайт знакомств с возможностью закачивать на него личное видео. В знак этого сайт открыли в день всех влюблённых – 14 февраля. В марте велись некоторые работы по корректировке сайта, а в апреле 2005 г. на «YouTube» была залита первая видеозапись.
На видеозаписи один из создателей — Джевид Кэрим — был заснят в зоопарке на фоне слонов. Видео было очень коротким и не несло какой-либо важной информации. Но тем не менее, это оказалось первое тестирование «YouTube», увенчавшееся успехом. Само видео висит на «YouTube» до сих пор («Me at the zoo»).
Смена политики «YouTube»
Создатели «YouTube» признавались, что рекламировали свой сайт при помощи распространения его среди друзей. На более серьёзную рекламу у Джевида, Чада и Стива попросту не хватало денег. Привлекать новых пользователей приходилось практически при помощи слухов. Но тем не менее «YouTube» набрал свою аудиторию.
Но когда новые пользователи стали посещать «YouTube», который, как мы уже говорили, изначально был задуман как сайт знакомств, они стали использовать его совсем в других целях. Вместо того чтобы вывешивать только своё личное видео с целью лучше узнать друг друга, пользователи стали выкладывать видеоролики совершенно разного характера от музыкальных клипов до любых видеозаписей, которые возможно заснять на камеру/телефон.
Но это не озадачило создателей. Напротив, возникла идея позиционировать «YouTube» как видео ресурс в принципе. В том же 2005 году три друга сменили политику сайта, отказавшись от его изначального направления — Интернет ресурса для знакомств.
Победа над конкурентами
Так почему же сайт «YouTube» стал быстро завоёвывать популярность и превратился в один из известнейших в Америке видео ресурсов? Каким образом без профессиональной рекламы его создатели смогли продвинуть своё детище?
Дело в том, что все аналогичные сайты в то время не предлагали таких удобств и возможностей, как новоявленный «YouTube». На других ресурсах для того чтобы пользователи могли просматривать видео ролики, нужно было сначала зарегистрироваться. Ясно, что это заставляло пользователей Интернета тратить лишнее время и совершать дополнительные действия, которые далеко не всем нравились.
Кроме того, сайты, конкурирующие с «YouTube», ограничивали видео по времени и по количеству залитых роликов. Трое друзей учли это и пошли по совершенно другому пути, что сделало «YouTube» более выгодным ресурсом, нежели его аналоги.
Другие сайты не предлагали просмотра видео онлайн, пользователям приходилось скачивать ролики из Интернета на свои компьютеры и прочие устройства. А для просмотра видеозаписей требовались ещё и соответствующие видеоплейеры. Всё это добавляло лишние проблемы пользователям Интернета, особенно если они посещали подобные ресурсы впервые.
«YouTube» в этом плане был приятным исключением. Пользователю нужна была лишь только ссылка на видео. Он помог пройти по ней и бесплатно без регистрации онлайн просмотреть любое видео на любую тему. Такая «лафа» стала привлекать огромную аудиторию и дала возможность оттеснить всех возможных на то время конкурентов.
Прирост пользователей «YouTube»
В итоге, новая политика «YouTube» дала свои плоды. Создатели видео хостинга включили в свой сайт множество полезных функций. На сайте стало возможно классифицировать видео контент по рубрикам, пользователям предлагалось ставить теги своим видеозаписям, заработала качественная систематизация контента.
«YouTube» стал превращаться в целое сообщество. Ресурс посещали пользователи не только для просмотра видео своих друзей, но и для того чтобы найти тот или иной необходимый ролик, например, концерт любимой рок-группы или клип современного популярного исполнителя. Помимо этого, предлагалась и серия аналогичных видео роликов, поэтому пользователи могли находиться на сайте достаточно долгое время.
Финансирование проекта «YouTube»
Теперь Стив, Джевид и Чад могли позволить себе и рекламу получше. «YouTube» стал раскручиваться в Интернете быстрыми темпами, ссылки на него появлялись в различных соцсетях, тем самым предоставляя возможность миллионам пользователей зайти и оценить его. На «YouTube» заходили люди, которые ни разу не слышали об этом ресурсе.
Вскоре «YouTube» привлёк внимание инвесторов. Проект стал финансироваться, принося выгоду и его создателям, и инвесторам. Уже в 2006 г. видео ресурс поднялся до десятого места среди самых посещаемых сайтов в Америке. Компания подписывала контракты с другими компаниями, которые могли выкладывать свой видео контент на тех или иных условиях.
Мировая известность «YouTube»
В конце 2006 г. компания «Google» выкупила «YouTube» за неслыханные 1,6 млрд $ и не ошиблась в своём выборе. «YouTube» получил мировую известность, его посещали пользователи из разных стран. В 2007 г. «YouTube» появился и в России, на то время он уже был одним из самых популярнейших сайтов в мировом Интернет пространстве.
Пользователи из России, в свою очередь, не просто стали массово посещать новый видео хостинг, но и создали своё сообщество, которое на сегодняшний день числиться как одно из самых крупных.
Теперь мы можем на «YouTube» увидеть практически любые видеоролики: политические, юмористические, музыкальные, новостные, частные, популярные кинофильмы и так далее. Кроме того, на сайте можно создать свой видеоблог и выкладывать своё видео, привлекать армию подписчиков, получать награды и даже зарабатывать деньги.